Ни один автомобиль полностью не безопасен

Ни один автомобиль полностью не безопасен

Мы уже привыкли к тому, что в случае серьёзных погодных изменений МЧС может прислать СМС и некоторые автовладельцы уже мало обращают внимание на это. Скорее всего, всё дело в обманчивом комфорте, который создаётся внутри автомобиля. Свой собственный климат, приятная музыка, часто подогрев сидений и, возможно, даже подогрев руля создают комфорт, который попросту несопоставим с тем, что за бортом автомобиля суровые зимние условия и серьёзная опасность для жизни.

Особого внимания заслуживают автомобили вседорожного типа, так как высокая проходимость и полный привод могут создать ощущение, что вседорожные характеристики с лихвой окупят недостатки шин. Это не только неверно, но и потенциально опасное утверждение. 

Обратите внимание на тесты шин, которые мы регулярно обозреваем. Тормозной путь со скорости в 30-50-60 км/ч может легко превышать 50 км, между тем никто не выдерживает такую дистанцию на дороге. Добавим сюда массу и инерцию тяжёлого автомобиля а, возможно, ещё и полную загрузку и получим удвоение тормозного пути на обледенелой дороге. Тут уже ни шины, ни сверхспособности автомобиля попросту неспособны совершить чудо. 

Большинство полагает, что дорожно-транспортные происшествия на обледенелых дорогах вызваны либо неопытным или безрассудным водителем, либо автомобилем с плохими / изношенными шинами. Реклама шин и транспортных средств с новыми технологиями безопасности вводит в заблуждение, показывая, что автомобили легко разгоняются по снегу. Это, безусловно, является фактором, способствующим увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с гололёдом, косвенно предполагая, что продукт позволяет водителю нормально продолжать движение в условиях гололёда без снижения скорости.

Каждый раз, когда вы едете по обледенелым дорогам со скоростью более 70 км/ч, ваш автомобиль переходит в крайне нестабильное состояние на грани потери управления. На этом этапе всё, что необходимо, - это какой-то триггер, приводящий в движение потерю последовательности управления, которую вы, скорее всего, не сможете восстановить. Таким толчком может быть лёгкое движение рулевого управления, смена полосы движения, порыв ветра от проезжающего грузовика или нажатие на тормоз. Даже при скорости ниже 70 км/ч существует вероятность потери контроля (в частности, при гололедице) - разница в том, что на более низких скоростях вероятность съезда с проезжей части снижается, а если вы всё-таки наедете на что-нибудь, удар с меньшей вероятностью приведёт к серьёзным травмам.

Единственный безопасный способ передвижения по обледенелым дорогам - это поддерживать скорость ниже 70 км/ч, независимо от типа шин или технологий безопасности, которые могут быть установлены на вашем автомобиле.

15 января 2024